Устав РСТ - Российского союза товаропроизводителей

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»

Утвержден

Учредительным съездом

7 апреля 1998 года

Изменения утверждены:

II Съездом товаропроизводителей России

25 апреля 2000 г.

III Всероссийским съездом товаропроизводителей

20 апреля 2001 г.

VII Съездом Российского союза товаропроизводителей (работодателей)

5 апреля 2005 г.

VIII Съездом Российского союза товаропроизводителей (работодателей)

22 апреля 2009 г.

1Х Съездом Российского союза товаропроизводителей (работодателей)

16 декабря 2009 г.

1. Общие положения.

1.1.Некоммерческая организация «Российский союз товаропроизводителей» (в дальнейшем именуемый «Союз») является некоммерческой организацией, созданной в форме союза товаропроизводителей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Полное наименование Союза – Некоммерческая организация «Российский союз товаропроизводителей».

Сокращенное наименование Союза – «РСТ».

1.2. Союз ставит своей целью объединение усилий товаропроизводителей, а также промышленников, предпринимателей с целью консолидации их действий в деле защиты интересов отечественных производителей товаров и услуг.

1.3. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, иным законодательством Российской Федерации, нормами международного права и настоящим Уставом. 1.4. Союз является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заключать, изменять и расторгать сделки, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах, а также судах общей юрисдикции, открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках и иных кредитных учреждениях.

1.5. Союз имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, а также вправе иметь символику и иные реквизиты, утвержденные и зарегистрированные в установленном законом порядке.

1.6. Союз несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

1.7. Союз не несет ответственность по обязательствам своих членов, а члены Союза не несут ответственность по обязательствам Союза.

1.8. Деятельность Союза не преследует коммерческих целей и не направлена на содействие извлечению прибыли другими организациями.

1.9. Союз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными государственными и негосударственными учреждениями и иными организациями для выполнения уставных целей.

1.10. Союз вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Союз может заключать соглашения о совместной деятельности с самостоятельными федеральными и региональными объединениями, с различной организационно-правовой формой деятельности, представляющими товаропроизводителей, промышленников, предпринимателей и работодателей.

1.12. Местонахождение коллективного исполнительного органа Союза – Бюро Правления: Российская Федерация, г. Москва, улица Александра Солженицына, 27.

2. Основные цели и предмет деятельности Союза.

2.1. Основной целью создания Союза является координация предпринимательской деятельности, а также защита общих имущественных прав и интересов товаропроизводителей, промышленников, предпринимателей в деле защиты интересов отечественных производителей товаров и услуг.

2.2. Для выполнения уставной цели Союз осуществляет:

- консолидацию усилий российских товаропроизводителей и их объединений, направленных на подъем и развитие национальной экономики;

- содействие в комплексной защите интересов отечественных товаропроизводителей;

- участие в подготовке проектов федеральных экономических программ и решений в области товарного производства и услуг.

- содействие развитию социально направленной рыночной экономики, системы социального партнерства, консолидации объединений товаропроизводителей в целях усиления влияния на формирование социально-экономической политики:

- развитие сотрудничества с зарубежными объединениями товаропроизводителей.

2.3. Для выполнения уставных целей основными направлениями деятельности Союза являются:

- содействие в создании законодательной и нормативной базы возрождения и подъема отечественного товарного производства и сферы услуг;

- взаимодействие с заинтересованными государственными и общественными структурами;

- выработка предложений по созданию и развитию системы устойчивых производственных, финансовых, интеграционных и информационных связей между товаропроизводителями, как на межрегиональном, так и на межотраслевом уровнях;

- защита интересов членов Союза во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с профсоюзами и другими организациями;

- содействие развитию процессов эффективного управления собственностью;

- по поручению союзов и ассоциаций товаропроизводителей, промышленников, предпринимателей и работодателей обеспечение согласования и координация их действий и представления их интересов в федеральных органах власти;

- содействие укреплению производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала страны; содействие в реконструкции и модернизации ведущих отраслей товарного производства;

- организация независимой экспертизы законопроектов, управленческих решений по вопросам развития экономики, промышленности, предпринимательства, научно-технической, налоговой, финансово-кредитной политики, планов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов и отраслей народного хозяйства;

- содействие созданию системы прогнозирования и выбора приоритетных направлений развития российского товарного производства и сферы услуг;

- содействие правовому обеспечению деятельности организаций и объединений отечественных товаропроизводителей;

- разработка и содействие практическому осуществлению принципов социального партнерства по линии «государство - товаропроизводители - потребители»;

- участие в мероприятиях, связанных с вопросами соблюдения прав потребителей, добросовестности конкуренции товаропроизводителей в установленном законом порядке;

- содействие развитию международных связей российских товаропроизводителей, промышленников, предпринимателей;

- содействие созданию фондов и других структур поддержки отечественных товаропроизводителей;

- информационно-пропагандистское обеспечение деятельности Союза;

- издательская деятельность;

- иная деятельность, направленная на выполнение уставных целей и задач, не противоречащая законодательству Российской Федерации.

2.4. Осуществление лицензионных видов деятельности возможно только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5. Союз может создавать хозяйственные общества и товарищества, в том числе совместно с другими организациями. Союз не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между своими членами.

3. Членство. Права и обязанности членов.

3.1. Членство в Союзе является добровольным.

3.2. Членами Союза могут быть юридические лица (коммерческие организации) – товаропроизводители, промышленники, предприниматели и работодатели, различных видов и форм, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, а также их объединения.

Все члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

3.3. Прием в члены Союза производится на основе соответствующего письменного заявления.

Решение о вступлении в Союз нового члена принимает Общее собрание членов Союза, а в период между Общими собраниями – Бюро Правления Союза с последующим подтверждением этого решения ближайшим по времени созыва Общим собранием.

3.4. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года.

3.5. Член Союза может быть исключен из Союза по следующим основаниям:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Союза;

- препятствие своими действиями или бездействием деятельности Союза и его органов;

- нарушение Устава, регламента или иных решений Союза.

Решение об исключении членов из Союза принимается простым большинством голосов членов Бюро Правления Союза с последующим подтверждением этого решения ближайшим по времени созыва Общим собранием членов Союза.

3.6. Решение об исключении члена из Союза может быть обжаловано им на ближайшем по времени созыва Общем собрании членов Союза с соблюдением сроков и порядка включения в повестку дня вопроса об обжаловании. Обжалование решения об исключении путем обращения к Общему собранию членов Союза не ограничивает права исключенного члена Союза на последующее обращение в суд.

3.7. Члены Союза имеют равные права и несут равные обязанности.

3.8. Член Союза имеет право:

- вносить на рассмотрение органов управленияСоюза предложения по вопросам, входящим в компетенцию этих органов;

- предлагать кандидатуры для избрания ворганы управленияСоюза;

- участвовать в мероприятиях Союза, его филиалов и представительств, выработке и реализации проектов и программ Союза;

- пользоваться методическими, научными, информационными разработками Союза;

- получать информацию о деятельности Союза.

- являться одновременно членами других организаций, в том числе объединений работодателей;

- свободно выходить из Союза;

- пользоваться иными правами, установленными законодательством Российской Федерации.

3.9. Член Союза обязан:

- соблюдать настоящий Устав, выполнять требования иных документов Союза, а также решения органов управленияСоюза;

- в сроки и размере, установленные органами управления Союза, уплачивать членские и дополнительные имущественные взносы, активно содействовать реализации целей, стоящих перед Союзом

4. Права и обязанности Союза.

Союз обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

- ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности и об изменениях места нахождения исполнительного органа и состава руководства Союза;

- представлять по запросу регистрирующего органа сведения в объеме, установленном законодательством;

- допускать уполномоченных представителей государственных органов на проводимые мероприятия и оказывать содействие в ознакомлении с деятельностью Союза.

Для обеспечения своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Союз имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- совершать любые, не противоречащие закону и настоящему Уставу сделки и иные юридические акты с физическими и юридическими лицами, как на территории России, так и за ее пределами;

- привлекать для выполнения работ, услуг, научных исследований, разработок необходимых специалистов по трудовым соглашениям и договорам гражданско-правового характера;

- поддерживать прямые международные контакты и связи с международными, благотворительными и иными организациями, заключать соответствующие соглашения, участвовать в работе международных симпозиумов, конференций, выставок;

- получать ссуды, гранды, приобретать ценные бумаги;

- приобретать, отчуждать, предоставлять и получать в пользование или в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье, другое движимое или недвижимое имущество;

- проводить форумы, конференции, семинары, симпозиумы, выставки в соответствии с целями Союза.

Органы управления и контроля Союза.

5. Общее собрание членов Союза

5.1. Высшим органом Союза является Общее собрание членов Союза (далее – «Общее собрание»).

5.2. Общее собрание созывается Бюро Правления Союза один раз в 4 (четыре) года. Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию более 50% членов Союза, либо по решению 2/3 членов Правления, либо по требованию контрольно-ревизионной комиссии.

5.3. О созыве очередного или внеочередного Общего собрания должно быть сообщено членам Союза не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты Общего собрания, с указанием повестки дня.

5.4. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Союза.

5.5. Президент, члены Правления, Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также руководители представительств и филиалов Союза в субъектах Российской Федерации вправе принимать участие в работе Общего собрания с правом голосования по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов, в которых имеется личная заинтересованность.

5.6. Каждый член Союза, а также каждое из лиц, участвующих в работе Общего собрания согласно пункту 5.6 настоящего Устава, обладают одним голосом.

5.7. Общее собрание как высший орган Союза вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Союза.

К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

а) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

б) внесение изменений и дополнений в Устав Союза;

в) избрание Президента, Правления, включая его Бюро, контрольно-ревизионной комиссии Союза сроком на 4 (четыре) года;

г) ликвидация и реорганизация, включая преобразование, Союза.

По вопросам, указанным в п/п. «г», решение принимается 3/4 голосов членов Союза, а по всем другим вопросам исключительной компетенции Общего собрания решения принимаются 2/3 голосов членов Союза, присутствующих на собрании.

6. Правление Союза.

6.1. Правление Союза является постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза в период между Общими собраниями, которому подотчетно Бюро Правления, как исполнительный орган.

Правление избирается Общим собранием сроком на 4 года.

Заседания Правления созываются Президентом Союза по мере необходимости, но не реже одного раза в 1 год. Внеочередное заседание Правления может быть созвано по требованию не менее чем 50 процентов членов Правления. Правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Союза, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания.

6.2. К компетенции Правления относится:

- подготовка и внесение на рассмотрение Общего собрания вопросов, связанных с деятельностью Союза;

- организация выполнения решений Общего собрания;

- рассмотрение вопросов, связанных с выполнением уставных целей и задач Союза;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Союза, рассмотрение итогов работы Бюро Правления за отчетный период;

- утверждение финансового плана Союза и внесение в него изменений;

- представление Общему собранию отчетов о деятельности Союза;

- определение норм представительства на Общем собрании;

- по представлению Президента избрание из числа членов Правления вице-президентов.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления.

6.3 Правление считается правомочным в принятии решений, если на его заседании присутствуют более половины его членов. При принятии решений каждый член Правления имеет один голос.

6.4. Численный состав Правления устанавливается Общим собранием.

6.5. Заседание Правления ведет Президент. В случае его отсутствия по его поручению заседание ведет Первый Вице-президент.

6.6. Правление вправе делегировать свои полномочия Бюро Правления Союза. Решение об этом принимается на заседании Правления.

7. Бюро Правления Союза.

7.1. Бюро Правления является коллективным исполнительным органом управления Союза в период между Общими собраниями и заседаниями Правления и избирается сроком на 4 года.

7.2. Бюро Правления Союза:

- готовит и вносит на рассмотрение Правления вопросы, связанные с деятельностью Союза;

- разрабатывает план основных мероприятий и определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правления и Общего собрания, осуществляет их подготовку;

- принимает решения о вступлении в Союз новых членов и об исключении из членов Союза с последующим подтверждением этих решений Общим собранием;

- принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Союза;

- принимает решения об участии Союза в деятельности других организаций.

7.3. Численность и персональный состав Бюро Правления определяются Общим собранием по представлению Президента.

7.4. Вице-президенты Союза входят по должности в состав Бюро Правления.

7.5. Заседания Бюро Правления созываются Президентом Союза по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Бюро Правления может быть созвано по требованию не менее чем 50 (пятидесяти) процентов членов Бюро Правления. Бюро Правления вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Союза, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления.

7.6. Бюро Правления считается правомочным в принятии решений, если на его заседании присутствуют более половины его членов. При принятии решений каждый член Бюро имеет один голос.

Решения Бюро Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

7.7. Отдельные решения Правления, а также Бюро Правления могут быть приняты без проведения совместного заседания, путем заочного голосования (путем опроса всех членов Правления или соответственно Бюро Правления).

8. Президент Союза.

8.1. Президент Союза избирается Общим собранием сроком на 4 года. Он по должности является Председателем Правления и Председателем Бюро Правления Союза.

8.2. Действующий Президент, наряду с другими кандидатами вправе выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента на новый срок.

8.3. В случае временного отсутствия Президента он замещается Первым вице-президентом Союза.

8.4. В случае, если Правление выразит единогласно недоверие Президенту, он в установленном порядке вносит предложение о созыве внеочередного Общего собрания, на рассмотрение которого вносит вопрос об избрании Президента.

8.5. Президент в силу своей компетенции:

- осуществляет общее руководство деятельностью Союза и его аппарата;

- действует от имени Союза, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях, органах государственной власти и управления, судебных и иных органах, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Союза, утверждает штатное расписание аппарата Союза;

- назначает на должности, решает вопросы оплаты труда и премирования сотрудников Союза, их освобождение от работы в соответствии с трудовым законодательством;

- издает приказы, распоряжения, обязательные для всех сотрудников аппарата Союза;

- совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также другими документами Союза;

- имеет право первой подписи всех финансово-распорядительных и иных документов Союза;

- распределяет обязанности между Вице-президентами Союза, включая Первого вице-президента, и иными членами Бюро Правления Союза;

- утверждает положение о представительствах и филиалах Союза;

- назначает руководителей филиалов и представительств Союза.

9. Первый вице-президент

9.1. Первый вице-президент назначается Президентом из числа избранных Правлением вице-президентов.

Первый вице-президент:

- организует исполнение решений Общего собрания, Правления, Бюро Правления и Президента Союза;

- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Союза, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

- разрабатывает штатное расписание и представляет его Президенту для утверждения ;

- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности аппарата Союза;

- осуществляет иные функции, предусмотренные решениями Общего собрания, Правления, Бюро Правления и Президента Союза.

9.2. Первый вице-президент действует от имени Союза на основании доверенности, выдаваемой Президентом, и на основании такой доверенности обладает правом первой подписи платежно-расчетных и иных финансовых и банковских документов.

9.3. При возникновении неспособности Президента Союза исполнять свои функции, что должно быть подтверждено медицинским заключением, Первый вице-президент приобретает с даты такого заключения все права и несет все обязанности Президента вплоть до дня проведения очередного Общего собрания, включая такой день.

10. Филиалы и представительства Союза.

10.1. Филиалы и представительства могут создаваться в субъектах Российской Федерации в целях изучения имеющихся в регионе проблем развития реального сектора экономики и информирования руководителей предприятий и организаций региона о деятельности Союза.

10.2. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом Союза.

10.3. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Союза на основании Положения, утвержденного Президентом Союза.

10.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.

11. Аппарат Союза.

11.1. В целях реализации решений Общего собрания, Правления Союза, Бюро Правления Союза, для оперативного и текущего управления деятельностью Союза образуется Аппарат Союза («Аппарат») во главе с Руководителем аппарата. Руководитель аппарата назначается Президентом из числа избранных Правлением Вице-президентов Союза.

11.2. Аппарат подотчетен Президенту и Бюро Правления Союза.

11.3. Аппарат действует в соответствии с положением о нем, утвержденным Бюро Правления Союза.

11.4. Руководитель аппарата:

- организует исполнение решений, принятых руководящими органами Союза;

- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности органов управления Союза, подготовку и проведение Общего собрания, заседаний Правления, его Бюро и других мероприятий Союза;

- на основании доверенности, выданной Президентом, представляет Союз в государственных, общественных и иных организациях и выполняет иные функции по управлению Аппаратом Союза.

12. Контрольно-ревизионная комиссия.

12.1. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной деятельности Союза осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, которая избирается Общим собранием сроком на 4 года. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить лица, занимающие должности в органах управления Союза.

12.2. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза осуществляются Контрольно-ревизионной комиссией по поручению Общего собрания, Президента или по собственной инициативе не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года. О результатах проверок информируется Президент и Бюро Правления Союза. Отчет о проведенных проверках представляется Общему собранию.

12.3. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Бюро Правления Союза может привлекать аудитора, не связанного имущественными и неимущественными интересами с Союзом и его членами.

13. Средства. Имущество. Управление имуществом.

13.1. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, оргтехнику, имущество культурно-просветительского и спортивно-оздоровительного назначения, денежные (включая валютные) средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Союза.

13.2. В соответствии с уставными целями и задачами в собственности Союза могут находиться: издательства, средства массовой информации, учреждения, создаваемые за счет средств Союза.

13.3. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от членов в случае принятия Общим собранием решения о таких поступлениях;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды и иные доходы по ценным бумагам и вкладам;

- другие не запрещенные законом поступления.

13.4. Внешнеэкономическая и предпринимательская деятельность осуществляется постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач и не противоречит действующему законодательству. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза и используется только для выполнения уставных целей и задач.

13.5. Вступительные, членские, целевые и добровольные взносы и пожертвования возврату не подлежат.

13.6. Собственником имущества является весь Союз в целом.

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

14.1. Изменения и дополнения в Устав производятся решением Общего собрания, принятым 2/3 голосов членов Союза, присутствующих на собрании и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

15. Ликвидация и реорганизация Союза.

15.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Союза осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15.2. Реорганизация и ликвидация Союза происходят по решению Общего собрания при условии, если за это решение проголосуют 3/4 членов Союза.

15.3. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Союза, по решению Общего собрания, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

15.4. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

15.5. Союз обеспечивает учет и сохранность всех документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) при прекращении деятельности своевременно передает их в установленном порядке на государственное архивное хранение.